Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (499)216-50-50
Главная События На базе Центра экстренной психологической помощи МЧС России пройдут тренировки специалистов «Горячей линии» психологической службы

На базе Центра экстренной психологической помощи МЧС России пройдут тренировки специалистов «Горячей линии» психологической службы

(страница 1 из 1)

15 Мая 2018

На базе Центра экстренной психологической помощи МЧС России
пройдут тренировки специалистов «Горячей линии» психологической
службы

Ежегодно, в рамках повышения уровня подготовки специалистов  психологической службы Центра экстренной психологической помощи МЧС России по работе на «Горячей линии», в различных регионах проводятся тренировочные мероприятия, моделирующие чрезвычайную ситуацию. Под руководством отдела дистанционных методов психологического консультирования и информационной поддержки ЦЭПП МЧС России, психологи территориальных органов должны оказать грамотную психологическую и информационную поддержку гражданам, в режиме «реального времени».

Тренировки проводятся не выборочно, а по всем главным управлениям ЦЭПП МЧС России. Одновременно тренируются три главных управления.

В период с 16 по 24 мая штатную проверку под руководством ЦЭПП МЧС России, будет проходить Северо-Западный Федеральный округ. В него входят: главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу, Псковская, Новгородская, Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области, Республика Карелия и Республика Коми. Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Кавказский, а также Южный федеральные округа данную тренировку уже провели. В текущем году подобную проверку еще предстоит пройти Центральному федеральному округу и Приволжью. 

«У нас есть заранее придуманная легенда, специально адаптированная под местность, в которой проходят тренировочные мероприятия, согласно которой, при чрезвычайной ситуации есть погибшие, пострадавшие и люди выжившие» - рассказывает начальник отдела дистанционных методов психологического консультирования и информационной поддержки ЦЭПП МЧС России Елена Варфоломеева. «В рамках данной легенды, сотрудники нашего отдела, совместно с сотрудниками филиалов, совершают «реальные» звонки на «Горячую линию», где им оказывается профессиональная психологическая и информационная поддержка» - поясняет она.

Те сотрудники, которые работают на «Горячей линии», должны уметь грамотно принять звонок, ответить, получить необходимую информацию от родственников, в соответствии с планом сбора информации, и затем внести ее в модуль «Горячей линии» автоматизированной информационной системы «АИС-Психолог». Данная программа была специально разработана для эффективного сбора информации в единую базу с целью формирования общей сводной таблицы пострадавших. В процессе тренировки у психологов есть возможность еще раз поработать с данной программой, чтобы уверенно и эффективно использовать ее при чрезвычайной ситуации.

Тренировки специалистов «Горячей линии» проходят в два этапа: на первом этапе психологи работают в ситуации, где еще не известна судьба людей, на втором – когда уже известно кто погиб, кто пострадал и кто выжил, и на этом этапе специалисту, предстоит грамотно сообщить родственникам судьбу близкого им человека.

«У каждого сотрудника, который звонит и изображает абонента, есть специальный оценочный бланк, где он оценивает по всем характеристикам свой звонок: своевременно ли принято, полностью ли предоставлена информация, полностью ли собрана информация, насколько был проявлен уровень сопереживания психологом, какие были удачные / неудачные фразы» - говорит руководитель тренировок Е.И. Варфоломеева. «Это делается для того, чтобы проанализировав свою работу с другой стороны, психологи могли сделать выводы и усовершенствовать систему оказания психологической и информационной поддержки граждан» - поясняет она.

Это бесценный опыт, который позволяет психологам «Горячей линии», в условиях жестко ограниченного времени, моментально «включиться в работу» и на практике оказать информационно-психологическую поддержку людям, которые в ней нуждаются. Это могут быть как родственники пострадавших, так и просто люди, которые глубоко сопереживают и хотят оказать помощь и выразить поддержку людям, оказавшимся в зоне ЧС, а также представители прессы.

Версия страницы:


Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей