Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная События 17 лет психологической службе МЧС России!

17 лет психологической службе МЧС России!

(страница 1 из 1)

15 Сентября 2016

17 лет психологической службе МЧС России!

Днем создания психологической службы МЧС России считается 17 сентября 1999 года, но начало ее история получила еще раньше. В 1995 году, во время ликвидации последствий разрушительного землетрясения в Нефтегорске, руководство Министерства задумалось о необходимости создания такой службы, которая бы работала с людьми, чьи родственники погибли или пострадали при чрезвычайных ситуациях, поддерживала пострадавших и самих специалистов, работающих в экстремальных условиях. Эта идея воплотилась в сентябре 1999 года, когда был создан Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России.

На сегодняшний день психологическая служба объединяет сотрудников Центра и восьми его филиалов, специалистов-психологов и структурные подразделения в территориальных органах МЧС России, воинских частях, спасательных отрядах, учебных заведениях, организациях и научно-исследовательских учреждениях МЧС России, а также специалистов в пожарных частях и отрядах Федеральной противопожарной службы – всего более 800 специалистов.

Психологи МЧС России прибывают в зону чрезвычайной ситуации одновременно со всеми оперативными службами и работают в круглосуточном режиме до окончания работ по ликвидации последствий ЧС, оказывая всю необходимую поддержку пострадавшим людям.По нашей стране специалисты психологической службы привлекаются в месяц более 140 раз для оказания экстренной психологической помощи.

В ЦЭПП МЧС России создана оперативная группа специалистов, которые привлекаются к оказанию экстренной психологической помощи в рамках международных гуманитарных операций. За последние годы специалисты психологической службы МЧС России приняли участие более чем в 40 международных гуманитарных операциях.

Психологи МЧС России, работая в условиях ЧС, решают две основные задачи - оказание психологической помощи людям, попавшим в чрезвычайные или катастрофические обстоятельства, и осуществление профессиональной психологической помощи специалистам, участвующим в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

При оказании психологической помощи пострадавшим при ЧС и их близким основные усилия психологов направлены на сохранение психического здоровья, на первый план выходит предотвращение негативных последствий травматического события.Специалист работает с актуальным состоянием пострадавшего человека, которого охватывают неконтролируемые эмоции - это острые реакции на стресс, они могут быть опасны, как для самого человека, так и для окружающих. Особую угрозу такие реакции представляют, когда получают широкое развитие - и стихийно, за короткое время может возникнуть массовая паника, слухи, агрессия. В чрезвычайной ситуации психологи всегда учитывают риск возникновения таких опасных массовых  реакций и предпринимают ряд превентивных мер по их недопущению.

Второе направление – профилактика отсроченных негативных последствий у пострадавших, их близких, родственников погибших. Психологи МЧС России работают по принципу «Скорой помощи»: чем быстрее и качественнее будет оказана экстренная психологическая помощь человеку, тем меньше вероятность того, что у него возникнут сложные последствия, с которыми в дальнейшем придется долго работать специалисту.

Психологи МЧС совместно с судебно-медицинскими экспертамисопровождают проведение процедуры опознания погибших в чрезвычайных ситуациях, стараясь сделать эту процедурунаименее травматичной для людей, которые потеряли близких. Они оказывают всю необходимую поддержку, психологически готовят человека к тому, что ему предстоит сделать в этой ситуации, а также участвуют в  составлении описания примет погибших, что помогает в дальнейшем облегчить и ускорить процедуру идентификации тел.

Еще одно направление работы психологов в условиях ЧС - информационно-психологическая поддержка пострадавших, родственников погибших и пострадавших. Фактор неизвестности и информационного вакуума оказывает одно из самых пагубных воздействий на психику пострадавших людей. Такая работа проводится, как в очной форме, так и с помощью телефонов «Горячей линии».

Психологи «Горячей линии» не просто отвечают на звонки и консультируют, но и находятся на постоянной связи с родственниками погибших и пострадавших, для того, чтобы иметь возможность своевременно проинформировать их об изменении ситуации, дальнейших мероприятиях и действиях.

Технологии оказания экстренной психологической помощи разработаны специалистами психологической службы МЧС России и являются результатом большой аналитической и научно-практической работы.Все научно-методические разработки в психологической службе МЧС России имеют ярко выраженный прикладной характер и направлены, как правило, на решение практических задач, тесно связанных с общим контекстом деятельности министерства.


 

Версия страницы:


Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей