Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная События Крушение теплохода «Булгария» в Республике Татарстан

Крушение теплохода «Булгария» в Республике Татарстан

(страница 1 из 2)

19 Июля 2011

10 июля в МЧС России поступила информация о затонувшем на Волге в Республике Татарстан пассажирском теплоходе «Булгария». Первые данные были очень скудные - на тот момент не было даже точно известно сколько людей могло находиться на судне. Однако специалисты уже понимали, что их там могло быть значительно больше, чем спасенных – около 80 человек, которых подобрало на борт проходящее мимо судно «Арабелла».

- Даже предварительные данные вызывали большую тревогу, поэтому мы сразу начали формировать группы для работы в зоне ЧС, - рассказывает директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу, которая руководила общей группировкой психологов в Татарстане. – Первыми выехали наши психологи из Казани, вслед за ними вылетели специалисты Приволжского филиала Центра экстренной психологической помощи. В это же время мы открыли «Горячую линию» в Казани для родственников людей, находившихся на «Булгарии». В течение часа в Москве была готова к вылету большая группа специалистов нашего Центра. Но тогда мы еще не знали, что этих сил будет недостаточно, и буквально через день мы соберем своих лучших специалистов-психологов со всей страны и направим в Татарстан.

С первых минут работы психологи окунулись в сложнейшую ситуацию горя и неизвестности, в которой находились близкие людей с затонувшего теплохода. Разрывался от звонков телефон «Горячей линии», сотни людей приезжали в речной порт Казани, надеясь получить информацию. А информации в тот момент было крайне мало… Оперативный штаб пытался собрать объективные списки людей, поднявшихся на борт теплохода. Ничуть не проще было узнать фамилии спасенных, все они находились в шоковом состоянии и лишь некоторые из них смогли найти в себе силы и связаться с родственниками, находясь на борту «Арабеллы». Многие на берегу не могли дождаться звонков от близких, но все еще надеялись, что именно их удалось спасти.

В это время уже становилось ясно, что трагедия, случившаяся с «Булгарией», принимает огромные масштабы - число погибших и пропавших без вести может превысить 120 человек, а шансы выжить в холодной воде или проплыть несколько киллометров до берега минимальны. Но пока проводилась спасательная операция все – и близкие и специалисты продолжали надеяться на чудо.

Драматические события продолжали развиваться, когда «Арабелла» доставила в речной порт Казани спасенных людей. Не смотря на то, что удалось спасти 77 человек, среди них практически не было тех, кто выжив сам, не потерял бы в катастрофе близких. Экстренная психологическая помощь была нужна всем: спасенным, их родным и родственникам тех, о чьей судьбе не было никакой информации.

- Первое, что делают наши психологи в чрезвычайной ситуации - это помогают пострадавшему человеку справиться с сильнейшими эмоциональными реакциями, которые захлестывают его, - рассказывает Юлия Шойгу. - Они очень энергозатратные и опасны как для самого человека, так и в какой-то степени они опасны для психологического здоровья окружающих. Человек, находящийся в таком состоянии, не всегда может справиться с накатившими на него эмоциям. Это могут быть и страх, и гнев, и обида, и тревога, безысходность и острейшее чувство утраты, потери. Наша задача на первом этапе - помочь человеку найти силы и мужество жить дальше.

Психологи МЧС России, как и другие участники ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, работали в круглосуточном режиме. Общая группировка специалистов со всей страны – от Сибири до Санкт-Петербурга, составила 35 человек. Все они проходили специальную подготовку и имеют опыт работы в чрезвычайных ситуациях.

Психологи работали на участках, где людям наиболее была нужна помощь – во-первых, это затон им. Куйбышева, где располагался штаб по проведению поисковой операции. Именно сюда приезжало большое количество родственников тех людей, которые пострадали, погибли или чья судьба оставалась неизвестной. Они пытались получить информацию о том, что им нужно делать дальше и любые данные о судьбе своих близких. Вторая точка – «Горячая линия», телефон которой на протяжении многих последующих дней после катастрофы ни на минуту не прекращал звонить. Еще одним местом работы стало бюро судебно-медицинской экспертизы, в котором проводилась процедура опознания тел погибших.

- В задачи психологов, которые работают в зоне чрезвычайной ситуации, входит не только оказание экстренной психологической помощи, но и информационно-психологическая поддержка родственникам погибших и пострадавших. – объясняет Юлия Шойгу. - Вообще в любых чрезвычайных ситуациях информация имеет огромное значение: не получая ее, человек не понимает, что происходит вокруг и какие действия предпринимаются, ему кажется, что вообще ничего не происходит, оперативные службы работают плохо, и его охватывает состояние безысходности переходящее в ярость. Фактор неизвестности и информационного вакуума оказывает одно из самых пагубных воздействий на психику пострадавших людей.

Версия страницы:


Страницы


Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей