Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная События Психологическая служба МЧС России использует в работе информационные технологии

Психологическая служба МЧС России использует в работе информационные технологии

(страница 1 из 1)

9 Сентября 2016

Психологическая служба МЧС России использует в работе
информационные технологии

 8 сентября в конгрессно-выставочном центре «Патриот» прошел круглый стол «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности психологической службы силового ведомства», посвященный использованию программно-аппаратного комплекса АИС «Психолог», организованный Центром экстренной психологической помощи МЧС России в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2016».

 Автоматизированная информационная система «Психолог» - единое информационно-коммуникационное пространство для деятельности психологической службы МЧС России, в состав которой входит более 800 специалистов в разных городах России. В систему встроен ряд баз данных для хранения диагностических материалов, сведений о привлечении психологов для оказания экстренной психологической помощи, база методических пособий, использующихся в психологической подготовке, а также сведения о прогнозируемых рисках при различных чрезвычайных ситуациях. Это позволяет системе быть качественно новым инструментом для сбора, обобщения, анализа и хранения данных полученных в результате деятельности психологов МЧС России.

 Для обсуждения специалисты ЦЭПП МЧС России предложили участникам круглого стола следующие вопросы: новейшие информационно-коммуникационные технологии, использованные для организации работы психологических служб, автоматизация основных направлений деятельности специалистов психологических служб, практический опыт применения автоматизированной информационной системы «Психолог», перспективы дальнейшего применения и развития подобных систем.

 «Мне хотелось поблагодарить всех за интерес к заявленной теме, - отметила директор ЦЭПП МЧС России Юлия Шойгу. - Признаюсь, мы волновались, когда составляли программу круглого стола, потому что вопрос для обсуждения в нашем сообществе нетипичный. Программа АИС «Психолог» была придумана уже давно. Не сразу все получалось, потому что это сложная для воплощенияидея, и пока вы наблюдаете неокончательный ее вариант. Первая версия системы появилась в 2008 году, и постепенно мы автоматизировали задачи нашей психологической службы, насколько это возможно».

 В систему входят несколько модулей, созданных по областям работы психологической службы чрезвычайного ведомства: «Психологическая подготовка»,  «Диагностика», «Прогнозирование в ЧС», «Экстренное реагирование», «Горячие линии». В следующем году планируется создание еще одного - «Психологическая коррекция и реабилитация».

 «В 2017 году мы планируем развивать нашу систему базы данных АИС «Психолог», - отметил в своем докладе заместитель начальника отдела ЦЭПП МЧС России Ольга Стратий. -  В ближайших планах - создание еще одного модуля, который позволит любому специалисту в течение получаса создавать уникальные, приспособленные под конкретные условия, программы профилактики и сохранения психического здоровья специалистов экстремального профиля».

 На круглом столе присутствовали представители ФТС России, ФСИН РФ, Военная Академия ГШ ВС РФ, ФССП России, ОАО «Концерн Росэнергоатом», МСППН, Военного Университета МО РФ, МосГУ, МГУ, МГППУ. Заявленная тема нашла большой отклик у участников. Представители Во­ен­ной ака­де­мии Ге­ншта­ба Во­о­ру­жен­ных сил России предложили сотрудничество в этом направлении, так как в будущем также планируют создание подобной  системы. 

 

Версия страницы:


Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей