Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная События В рамках обновленного предмета «ОБЖ» школьников обучат «цифровой гигиене»

В рамках обновленного предмета «ОБЖ» школьников обучат «цифровой гигиене»

(страница 1 из 1)

29 Марта 2019

В рамках обновленного предмета «ОБЖ» школьников обучат «цифровой
гигиене»

Каждый третий подросток в России находится в обработке у профессиональных манипуляторов, которые разрушают базовые ценности и раскачивают их на деструктивные действия в реальной жизни, при этом прирост вовлеченности составляет около 2 миллионов человек ежегодно, - рассказала президент группы компаний «InfoWatch» и соучредитель «Крибрум» Наталья Касперская, в рамках форума «Цифровая гигиена. Молодежь в сети».

Повысить уровень осведомленности подрастающего поколения в области интернет-безопасности, научить грамотному взаимодействию с пользователями социальных сетей, свести к минимуму возможности деструктивного влияния – всё это станет возможным на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» при реализации новой концепции преподавания данного предмета.

Об этом и многих других аспектах взаимодействия «отцов и детей» в виртуальной и материальной реальности, о возможностях противодействия негативному воздействию говорили в пресс-центре МИА «Россия сегодня» представители органов власти, регулирующих, образовательных и общественных организаций, психологи и специалисты в области информационной безопасности.

«Одна из задач МЧС России – продвижение идей культуры безопасности как элемента общей культуры человека. Миссия предмета ОБЖ, кроме того, чтобы дать в руки ребенку конкретные знания, навыки, умения, – заложить базовые ценности здоровья и безопасности, которые определяют выбор способа поведения любого человека в той или иной ситуации, в том числе в онлайн-среде», – рассказала заместитель директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России Татьяна Никитина. – Если на уроках информатики детей учат технической составляющей: как пользоваться интернетом, какие там есть опции, то именно на уроках ОБЖ необходимо обучить алгоритмам, правилам поведения».

К процессу работы над новыми программами, учебниками и методическими материалами по ОБЖ привлекаются эксперты из разных областей, и МЧС России выступает единым методическим центром. Уже сейчас проводится работа по отбору передовых материалов по всей тематике безопасности жизнедеятельности, которые впоследствии станут общедоступным контентом для преподавателей, детей и их родителей.

По мнению Александра Смирнова, ответственного секретаря Научного-консультативного совета при Антитеррористическом центре государств-участников СНГ, при формировании цифровой грамотности самый эффективный охват учащихся в школе – через базовые предметы и образовательные стандарты обучения, которые уже внедряются. «Важный вопрос, озвученный представителями Национального антитеррористического комитета: очень много профилактического контента есть в России. Его созданием занимаются федеральные структуры, региональные органы власти, общественники, блоггеры и т.д. Нужно свести данный контент в единую библиотеку материалов, чтобы каждый, кто работает с детьми, знал, где взять тот или иной баннер, плакат и т.д. и ими пользовался. Опыт каждого специалиста в своей области может быть полезен не только в отдельном регионе, но и в масштабах всей страны. Это очень важная задача», – отметил Александр Смирнов.

Именно в процессе обсуждения возможностей привития навыков безопасного пользования интернет-ресурсами на уроках ОБЖ развернулась широкая дискуссия. В частности, отмечалось, что родители, семья, играет первостепенную роль в формировании системы ценностей, а школа, и в частности, предмет ОБЖ, - это один из «кирпичиков». При том, что нынешнее поколение детей уже шагнуло далеко вперед своих родителей (а уж тем более бабушек и дедушек) в объеме потребления онлайн-контента, повышение осведомленности их самих не будет лишним; то же касается и дополнительной профподготовки педагогов.

Была отмечена и важная роль профилактики и выявления опасных отклонений поведения учащихся, спровоцированного, в том числе через социальные сети, психологов, работающих в учебных заведениях.

«Нужны организационные усилия, объединения разных ведомств, потому что понятно, что одному ведомству здесь, естественно, не справиться, нужно обязательно вести мониторинг данных, нужны законотворческие усилия по ограничению этого явления, и нужна замена негативного контента на позитивный, а также – просвещение, целеустремленная работа по объяснению подросткам, в какие явления их втягивают, что ими манипулируют, что они на самом деле здесь (в деструктивных движениях социальных медиа – М.М.) не получают что-то, а наоборот – только теряют», – отметила в заключении Наталья Касперская.

Версия страницы:


Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей