Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Проблемы у ребенка

Проблемы у ребенка

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Вопрос задан: Елена, 26 Мая 2017 16:55
Добрый день! У нас с родителями в ватсапе возник такой спор. Они считали, что нужно наградить отличников какими-то подарками, кто-то предложил дать грамоты и хорошистам. Я же выступила за то,чтобы каждого ребенка за что-нибудь поощрить. Но не была услышана. У нас во 2 классе 8 отличников, 15 хорошистов и 5 ребят у кого есть тройки. Моя дочь очень старалась учиться, участвовала в школьных мероприятиях, но не дается ей математика и у нее по ней оценка 3. Дочь очень ждала линейку,но я стала ее потихоньку готовить, что она на ней ничего не получит и дочь накануне сама мне сказала, что не хочет идти ни на линейку, ни на чайпитие. Потом в ватсапе появились фото, где перед всем классом стоят довольные отличники с дипломами и книгами, затем отдельно вызывались хорошисты с грамотами. Я почему-то
сразу представила тех несчастных 4, которые , наверно, должны были себя чувствовать вторым сортом. Я рада, что мы приняли решение и не отправили в этот день дочь в школу. Но может я не права и не нужно детей от всего оберегать? Поэтому не знаю, как надо поступать в следующий раз? Мне почему-то кажется, что такая практика только вызывает зависть и агрессию у детей и делает класс разобщенным. Или это не так?
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 2 Июня 2017 14:19
Добрый день Елена!
Вас беспокоит ситуация, в отношении поощрения учеников класса, в котором учиться Ваша дочь. Вы полагаете, что из-за того, что одних детей выделяют как лучших, а других нет, могут пострадать взаимоотношения между ними и самооценка тех детей, которых не поощрили.

Елена, конечно, каждый ребенок учиться по-разному, у каждого свои индивидуальные особенности, каждый прикладывает разное количество усилий. Но дальнейшие жизненные успехи и достижения не всегда напрямую зависят от того, как учился ребенок в школе. В данном случае гораздо большее значение имеют сильные стороны характера, целеустремленность, уверенность в себе, умение проигрывать и не опускать руки после неудачи и т.п. А они как раз формируются, когда маленький человек сталкивается с жизненной реальностью, учиться правильно относиться к происходящему и делать выводы из каждой ситуации. Важно, также чтобы ребенок понимал, что не всегда усилия вознаграждаются сразу, иногда необходимо приложить гораздо больше усилий и уметь ждать.

Конечно, каждого ребенка всегда можно найти, за что поощрить, и Вы правы в том, что можно было бы отметить каждого ребенка по степени его достижений. Но этого не произошло, и лучше отпустить эту ситуацию. С одной стороны это может отразиться на самооценке детей, которые не вошли в число награжденных, с другой стороны это может послужить дополнительным толчком к их саморазвитию и достижению в дальнейшем лучших результатов. И большое значение в том, какие выводы сделают дети из данной ситуации, имеет отношение их родителей к происходящему.
Можно объяснить дочери, что независимо от ее успехов или неудач, Вы ее любите, и она всегда может рассчитывать на Вашу поддержку. Обратить внимание на ее сильные стороны и достижения. Также можно пояснить, что награды и общественное признание это конечно важно, но еще более важным является то, как человек сам оценивает свои силы и возможности, чувствует в себе уверенность.
Необходимо воспитывать в ребенке самодостаточность уверенность в себе, а они не могут зависеть от внешних оценок. Ведь в ее жизни будет еще много ситуаций, когда придется столкнуться с оцениванием и далеко не всегда по справедливости. И если каждый раз ребенок будет переживать подобные ситуации, как личный провал, получиться, что ее самооценка и душевное спокойствие будут зависеть от внешних факторов, а они очень переменчивы. Лучше отмечать положительную динамику в обучении Вашей дочери со временем (то есть сопоставлять, как у нее обстояли дела раньше и как обстоят на данный момент), а не сравнивать ее достижения с достижениями других детей.

Желаю Вам успехов Елена!
С уважением, консультант Наталья А.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей