Телефон горячей линии
круглосуточно – анонимно – бесплатно
+7 (495)989-50-50
Главная Вопросы к психологу Проблемы у ребенка

Проблемы у ребенка

Правила рубрики Вопросы к психологу

Правила рубрики Вопросы к психологу

  • Рубрика "Вопросы к психологу" предназначена для предоставления однократной консультации специалиста-психолога в форме открытой публикации.
  • При обращении рекомендуется указывать пол, возраст, регион проживания.
  • Формулировка вопроса предполагает краткое описание ситуации с указанием ее ключевых особенностей и наличие конкретного запроса к специалисту.
  • Вопросы, содержащие нецензурные выражения, сленг, персональные данные, обращения к третьим лицам, контактную информацию, а также не соответствующие проблематике сайта, не допускаются к публикации.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Вопрос задан: Катерина, 21 Ноября 2017 23:54
Добрый день.Уже обращалась к вам за помощью и вы мне очень помогли_огромное вам спасибо!проблема вот в чем ,живем в селе ,ребенок ходит в обычную сельскую школу,она у нас одна.Ребенок в школе изгой,учиться неплохо но практичес ни с кем не общается,есть 2 друга девочка и мальчик в классе,но те дружат с ним якобы тайно,т.е иногда ему говорят чтоб сын не распространялся о их дружбе иначе бойкот и другие дети тоже не хотят играть..сын учиться в 3 классе.хотя бы раз в неделю учительница пишет замечание о плохом поведении.ое не берется но иногда мешает вести уроки.с учителем общаемся регулярно,заходим в школу ,слушаем рекомендации и дома говорю с сыном и наказываю если считаю что он виноват за плохое поведение...учитель жалуется на сына а сын на нее...рассказал что она себе позволяет давать подз
атыльники,недавно ударила ложкой по голове сына в столовой.я пыталась мягко и делекатно объяснить,что она его не била.ведь у сына киста в голове и стоит диагноз эписиндром.про эписиндром в школе не знают.но знают что есть киста и мы наблюдаемая у невролога.Учитель не сдерживается и при детях может сказать что он больной на голову ,если злиться на него...педагог авторитарный пенсионерка уже.. замечания в основном дисциплинарные типа мешает вести урок,не очень работать на уроке или просто не слушает ее замечания.Сегодня зашла в школу,была перемена в классе дети собирались домой и особо не шумели.складывалм все в ранцы.как только зашла в класс ,она закричала детям дословно:"рты все закрыли и сели!".дети сели и сразу умолкли.и сразу посыпались замечания про сына и его нехорошее поведения..сын был за 2 партий и она рядом и я в метре от нее.оеа попыталась даже поставить его к доске перед всем классом,но я сказала оставаться на месте сыну,пытаясь снизить градус накала.Учитель была взвинченная ,не первый раз жалуется на сына,но вот так показательно,зачем?я адекватный родитель,на собрания хожу, с сыном разговариваю и учителем стараюсь держать связь,с уважением относится ,прислушиваясь к ее замечанием ,рекомендациям...пытаюсь сгладить все острые углы и трения,чтоб всё было хорошо...вобщем я ей сказала что поговорю с сыном и все хорошо будет.ое исправится,ведь хороший мальчик.сегодня реально эта встреча напоминала показательную казнь...все понимаю.замечания нужны,но вот зачем в такой форме??сын и так в классе изгой(пыталась и на эту тему говорить деликатно но она проблему эту не видит),зачем прилюдно его так ругать.ведь и дневнике пишет замечание и мне говорит когда надо...в общем,очень расстроена ,сын серьезно болеет ,постоянно на таблетках это стресс для всей семьи ,а тут ещё такая ненависть со стороны учителя...я не знаю может это мне просто кажется???сегодня проплакал весь день,очень тяжело морально бороться за его здоровье,я работаю до поздна ( в селе другой работы нет кассиром в банке),уроки не всегда успеваю с ним сделать аккуратно,сын очень устает....я просто морально на грани...устала очень...не знаю как говорить с учителем уже...все время мой сын самый плохой у нее...недавно узнала от мамы его одноклассников,что девочки призывали к самоубийству сына подругу,исписали ей целый блокнот с угрозами типа если не прыгнешь с 2 этажа,твоя мама умрет.мама девочки рассказала мне что это не в первый раз ее девочку так травят в школе..вобщем в классе нехорошая обстановка.а зачинщик травли в классе,отличница девочка ,которая травит и моего сына...учитель кстати эту девочку ставила в пример,хвалила ее..очень переживаю за сына,перевести в класс другой нет возможности,в селе только один 3 класс, с директором учитель хорошие подруги.учитель как я и сказала авторитарный и строгий, все конфлик.ситуации,я нашу,но это не решает проблему,,,если пожаловаться на нее,хуже будет,уверена начнет отыгрываться на ребенке.как вести себя ?что делать?я каждый день говорю с сыном,воспитывают,но как быть если ребенок не находит общий язык с учителем,а учитель вот так негативно относиться к ребенку(я это почувствовала)извините за грамм.ошибки и сумбур,писала с телефона.заранее благодарю
Посмотреть полностьюКратко
Отвечает: Консультант службы, 25 Ноября 2017 20:17
Здравствуйте, Катерина! Ваш ребенок учится в третьем классе, при этом взаимоотношения с учителем не складываются, как вы пишите, ни у вас, ни у сына. Ребенку постоянно делают замечания по поводу его поведения, однако Вы пытаетесь «сгладить все углы» и идете на сотрудничество. Ваш ребенок серьёзно болеет, для поддержания здоровья ему необходимо постоянно принимать таблетки. Вы в отчаянии и хотите разобраться в этой ситуации, действительно ли такое отношение педагога вызвано непослушанием ребенка, или это просто неприязнь со стороны учителя по отношению именно к вашей семье.
Катерина, вы оказались в сложной ситуации, которая развивается уже на протяжении определенного времени. Проявив мудрость, вы пытались решить эту проблему, путем «переговоров» как с ребенком, так и с педагогом, но столкнулись с непониманием. Действительно своему ребенку вы желаете только самого лучшего и переживаете за него, если у него не все складывается так, как хотелось бы. Вы расстроены, плачете – это нормально. Это признак того, что вы действительно желаете своему ребенку только благополучия и являетесь для него самой лучшей мамой – любящей и переживающей за его судьбу. Вы обратились за помощью на сайт, так как, вероятно, уже использовали все знакомые вам способы решения ситуации. Однако, в своем обращении, вы пишите, что скрыли от учителя такое заболевание ребенка, как эписиндром. При этом существует несколько форм поведения у детей, страдающих эпилепсией:
1) расторможенность, неусидчивость;
2) заторможенность, инертность психических процессов;
3) выраженное упрямство и негативизм;
4) проявление садистского поведения и жестокости;
5) агрессивные и разрушительные действия;
6) аутоагрессивность (стремление к самоповреждениям).
Можно предположить, что учитель, задача которого состоит в том, чтобы научить чему-то детей, не может эту задачу выполнить из-за поведения вашего сына. Но ваш ребенок не виноват в том, что ему поставили такой диагноз и срывает уроки не потому, что ему так хочется, а лишь потому, что ему действительно трудно усидеть на одном месте и концентрироваться во время урока, в силу болезни. А поскольку учитель не в курсе диагноза, то пытается добиться дисциплины от ребенка вот такими «дикими методами». Скрывая от учителя полную картину болезни ребенка, вероятно, таким образом, вы хотите прекратить периодические нападки со стороны учителя в адрес вашего ребенка. Тем не менее, необходимо помнить, что учитель, который несет ответственность за детей, за их жизнь во время уроков, не в курсе полного диагноза вашего сына. Возможно, открытое сотрудничество с учителем поможет ему выбрать другую линию поведения и быть крайне осторожным в выборе способов воздействия на ребенка. Если в школе имеется психолог, то вы также можете обратиться к нему, подробно рассказать о сложившейся ситуации и о взаимоотношениях с учителем. Возможно, через посредника, получится переубедить педагога использовать более мягкие меры по отношению к вашему ребенка. В своем обращении вы пишите, что не обращались к директору с жалобами на педагога, так как боитесь еще более неадекватной реакции учителя. Однако здоровье и благополучие вашего ребенка, которое находится «у вас в руках», приоритетнее ваших отношений с учителем. И если ситуация, сложится таким образом, что педагог не изменит свои способы воздействия на ребенка, то есть шанс, что директор обратит на это внимание, несмотря на их «дружественные» взаимоотношения. В любом случае, вероятно, только открытое сотрудничество, поможет разрешить сложившуюся ситуацию.
Катерина, вам сейчас действительно непросто, ваш ребенок болеет, плюс ко всему взаимоотношения с учителем не складываются. Поэтому вам приходится на данный период заботиться как о физиологическом здоровье ребенка, так и психологическом. В своем обращении вы пишите, что «находитесь на грани» и очень устали – и это конечно все следствие, того с чем вам приходится бороться каждый день. Однако не стоит забывать о своем состоянии. Вся семья выигрывает, когда мама умеет справиться со своим состоянием и привести его к комфортному для себя. Спокойная мама — спокойный малыш — это аксиома. Научиться управлению своим состоянием совсем нетрудно. Существуют упражнения, направленные на устранение негативных мыслей и регулировку состояния, вы можете ознакомиться с некоторыми из них и использовать для снятия напряжения.
- Дыхательные упражнения. Используются три типа упражнений. При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Упражнение направлено на максимальное заполнение объема легких воздухом. Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме (лучше в темпе ходьбы). Вдох на 4, 6 или 8 шагов, сделанных при выдохе. Выдох рассчитывается на то же количество шагов. Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: толчки воздуха через плотно сжатые губы.
- Самовнушение. Необходимо сформировать индивидуальное словесное утверждение, направленное на регуляцию собственного состояния. Формулировки должны быть простыми, утвердительными, позитивно окрашенными: «Мой страх полностью исчезает»; «Я спокоен, уравновешен»; «Мой организм способен вырабатывать вещества, которые помогут мне сохранить спокойствие и преодолеть любые трудности» и т. п. Словесные формулы проговариваются в момент засыпания и в момент пробуждения, в фазе между сном и бодрствованием.
- Также не стоит забывать о естественном отдыхе, который тоже немаловажен в стрессовых ситуациях (прогулки в лесу, посещение культурных мероприятий, общение с интересными людьми, физическая разрядка, ведение дневника, с подробным изложением ситуации, вызвавшей эмоциональнее напряжение).
Катерина, заботясь о ребенка, не забывайте заботиться и о себе, ведь ваш сын чувствует ваше состояние и пытается под него подстроиться. К сожалению, в этой рубрике возможны только однократные консультации, но если у вас остались еще вопросы вы можете обратиться в "Личный кабинет" службы, где у вас будет возможность продолжительного общения с психологом, или обратиться на телефон горячей линии +7 (499)216-50-50.
С уважением, Любовь.
Карта
Подписка на новости
Кликните чтобы обновить

Войти в личный кабинет
Восстановление пароля
Задать вопрос

Вопросы к психологу

Чат с консультантом
Собеседник: Загрузка ...
Данные пользователя
Список статей